Новости

Юбилей ŠKODA 450: предшественник кабриолета FELICIA отмечает свое 60-летие

27.09.2017

Млада-Болеслав, 26 сентября 2017 года – Чешский бренд отмечает юбилей революционной модели: ровно 60 лет назад, в сентябре 1957 году, ŠKODA 450 дебютировала на Международной выставке машиностроения в Брно.​
  • В сентябре 1957 года на Международной выставке машиностроения в Брно была представлена модель со складной крышей и посадочной формулой 2+2
  • ŠKODA 450 была предшественницей невероятно популярного кабриолета ŠKODA FELICIA
  • Чешский бренд произвел 1 010 экземпляров ŠKODA 450, из них две трети были отправлены на экспорт, в том числе в США
​​Элегантный родстер оснащался складной крышей и выделялся благодаря привлекательному и спортивному дизайну. Модель выпускалась на заводе в Квасинах и была предназначена прежде всего для реализации на зарубежных рынках, в том числе в Германии, Великобритании и США. В 1959 году ŠKODA представила наследника модели – кабриолет FELICIA, ставший невероятно популярным.​

​​В сентябре 1957 года внимание 1,6 миллиона посетителей третьей Международной выставки машиностроения было приковано к новой модели ŠKODA. Дизайн серийного автомобиля ŠKODA 450 был близок к прототипу ŠKODA 440, который бренд представил публике на выставке годом ранее. А в октябре 1957 года ŠKODA 450 произвела настоящую сенсацию уже за пределами Чехословакии: во время премьеры на Международном автосалоне в Лондоне рядом с моделью ŠKODA 450 позировала обладательница титула «Мисс США» Шарлотта Шеффилд (Charlotte Sheffield, 1936–2016). Известный фотограф Вилем Хекель (Vilém Heckel) сделал несколько снимков победительницы конкурса красоты рядом с автомобилем. Эти кадры до сих пор считаются одними из самых успешных в истории рекламной фотографии Чехословакии.​

​​ŠKODA 450 стала топовой моделью в семействе 440-445-450. Первая цифра в названии автомобиля обозначала количество цилиндров, а вторая и третья – мощность в 50 л.с. (36,8 кВт). Продольно установленный четырехцилиндровый двигатель приводил в движение задние колеса. Благодаря инновационному шасси с независимой подвеской автомобиль отличался высоким уровнем комфорта даже на плохих дорогах. Привлекательный дизайн модели, просторный салон и практичная складная крыша обеспечили родстеру с посадочной формулой 2+2 популярность. Для водителя и пассажира спереди было установлено общее сиденье с раздельно складывающимися спинками, что открывало доступ на второй ряд сидений.​

​​ŠKODA 450 достигала 4,07 метра в длину, 1,60 метра в ширину и 1,38 метра в высоту. Благодаря небольшой снаряженной массе в 930 килограммов автомобиль мог развивать максимальную скорость 128 км/ч. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1 089 кубических сантиметра оснащался двумя карбюраторами и потреблял в среднем 9 литров бензина на 100 километров. Четырехступенчатая механическая коробка передач имела рычаг, закрепленный на рулевой колонке.​

​К концу 1957 года чешский бренд произвел десять предсерийных ŠKODA 450 на заводе в Квасинах, а полноценное производство модели началось в 1958 году. Всего же марка выпустила 1 010 родстеров ŠKODA 450, причем две трети из них были отправлены на экспорт. Особенно примечательным фактом является то, что 408 автомобилей были реализованы в США – ни один производитель из Восточного блока не мог похвастаться подобным спросом.

​​На родине в Чехословакии ŠKODA 450 стала моделью, изменившей автомобильный рынок. Это был первый автомобиль, поступивший в свободную продажу – покупателям не требовалось ждать несколько лет очереди на специальный талон. Цена на ŠKODA 450 составляла 42 000 крон: родстер стоил значительно дешевле, чем модели, которые можно было приобрести только по талону. Например, ГАЗ-21 тогда стоил 55 000 крон, а Tatra 603 – 98 000 крон. Кроме того, ŠKODA 450 была намного практичнее своих конкурентов.​

​​​Первая ŠKODA FELICIA сошла с конвейера завода в Квасинах в начале 1959 года. Кабриолет значительно отличался от своего предшественника: например, в передней подвеске поперечные листовые рессоры уступили место более современным пружинным рессорам. Изменились также передняя панель и рычаг коробки передач, по-спортивному установленный на трансмиссионном тоннеле. Вертикальные фонари, выполненные в форме плавников, стали самым эффектным элементом дизайна новой модели. К 1964 году было выпущено 14 863 экземпляра ŠKODA FELICIA, включая спортивную версию FELICIA SUPER, которая предлагалась как со складным верхом, так и с жесткой крышей, и была предназначена прежде всего для экспорта. Классический элегантный дизайн и надежные технологии сделали модель FELICIA важнейшей вехой в истории бренда ŠKODA. До сих пор модель является одной из самых ценных среди всех послевоенных автомобилей Чехословакии.


Все новости
19.09.2017 Ралли Японии: досрочная победа ŠKODA в зачете производителей
Обихиро/Япония, 19 августа 2017 года – На ралли Японии, предпоследнем этапе Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA (APRC) пилот команды MRF ŠKODA Гаурав Гилл и штурман Стефан Прево одержали безоговорочную победу.​
18.09.2017 ŠKODA FAVORIT: 30 лет со старта выпуска модели, которая положила начало золотой эры бренда
Млада-Болеслав, 18 сентября 2017 года – 30 лет назад компания ŠKODA вступила в новую эру, выпустив модель FAVORIT. Премьера состоялась 16 сентября 1987 года на Международной выставке машиностроения в Брно и стала поворотным моментом для чешского бренда.​
14.09.2017 Мировые продажи марки ŠKODA в августе увеличились
Млада-Болеслав, 14 сентября 2017 года – Продажи марки ŠKODA по всему миру в августе выросли на 6,7%: клиентам передано 86 100 автомобилей (август 2016 года: 80 700 единиц).​
13.09.2017 Председатель Совета директоров ŠKODA Бернхард Майер получил премию «Бренд-менеджер года»
Млада-Болеслав/Франкфурт-на-Майне, 13 сентября 2017 года – Жюри Совета дизайнеров Германии (German Design Council) присудило председателю Совета директоров ŠKODA Бернхарду Майеру звание «Бренд-менеджер 2017 года». Господин Майер удостоился этой награды за выдающийся вклад в развитие бренда ŠKODA.​